Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья должно осуществляться с учетом общих и специфических особенностей детей с нарушением слуха, зрения, речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, и т.д. С целью выстраивания эффективной работы с такими детьми для педагогов дополнительного образования была организована серия обучающих семинаров-практикумов. Разработчиками и организаторами стала команда муниципального опорного центра и специалисты Минусинского филиала «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения». Каждая тема семинара посвящена определенной нозологической группе, изучив весь курс, педагог сможет спланировать и организовать не только деятельность особого ребенка, но и сформировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.
Первый семинар по теме «Нормативно-правовое сопровождение реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ» состоялся 25 и 26 октября в Доме детского творчества, участниками которого стало более 50 педагогов. Тему семинара раскрыла заведующая Минусинским филиалом, заместитель руководителя центральной ПМПК Вандышева Марина Юрьевна.
Марина Юрьевна рассказала участникам об основных статьях законов РФ, на которые должен опираться педагог при работе с детьми ОВЗ и инвалидами. А также четко разъяснила разницу и разделила понятия «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды».
На протяжении всего семинара участники активно задавали вопросы и получали на них развёрнутые ответы. Весь материал был представлен доступным для всех языком, подкреплён примерами из жизни, что повлияло на восприятие материала и осознание того насколько важны малейшие детали.
Семинар прошёл продуктивно и оказался полезным для всех его участников, так как сопровождался содержательной презентацией, был продемонстрирован видеоролик и примеры документов.
Следующий семинар по теме: «Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи. Особые образовательные потребности и специальные условия» будет организован в ноябре.