В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. Таким детям, для общения с окружающими и успешного обучения, необходимо обязательное постоянное использование слухового аппарата, специальная систематическая коррекционная работа с сурдопедагогом и логопедом. Совместное сурдопедагогическое и логопедическое воздействие позволяет повысить эффективность коррекционной работы. Психолого-педагогическая коррекционная работа с такими детьми в учреждениях дополнительного образования строится с учетом тех проблем, которые вызывает нарушение слуха.
В Доме детского творчества 25 и 26 января состоялся очередной семинар-практикум из серии «Особые потребности и специальные условия при реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ разных нозологических групп» для педагогов дополнительного образования города Минусинска.
Руководитель Минусинского филиала краевой ПМПК Вандышева Марина Юрьевна акцентировала важность выполнения рекомендаций ПМПК при организации образовательного процесса с детьми данной нозологической группы.
Сумеркина Мария Сергеевна, учитель-дефектолог (сурдопедагог) ПМПК обратила внимание на организацию специальных условий в системе дополнительного образования.
Зубкова Елена Васильевна, сурдопедагог, дала характеристику нарушений слуховой функции слабослышащих детей, особенностей развития речи, рассказала о специальных методах и приемах работы с детьми данной категории, особое внимание уделила глухим детям после кохлеарной имплантации.
Комарова Марина Ивановна, учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов, провела для участников семинара мастер-класс по изготовлению цветка из цветной бумаги, закрепив на практике теоретический материал.
Педагог дополнительного образования Масюлис Татьяна Ивановна акцентировала внимание на особенностях написания адаптированной программы дополнительного образования, а также продемонстрировала видео занятия хореографической студии. В центре внимания находились не только теоретические вопросы образовательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня педагогов.
По окончании семинара специалисты ответили на вопросы, слушателям были предложены памятки по алгоритму написания АОП ДО, организации образовательного пространства, специальных условиях обучения слабослышащих детей.