«Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

11 и 12 января 2022 года в Доме детского творчества прошел третий семинар-практикум из серии «Особые потребности и специальные условия при реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ разных нозологических групп» для педагогов дополнительного образования города Минусинска.

По теме семинара «Психолого – педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» выступила Ефимова Ольга Валериевна, учитель-дефектолог Минусинского филиала центральной ПМПК. Ольга Валериевна заострила внимание на актуальности этой темы, так как по статистике число детей с такими особенностями с каждым годом возрастает, а также рассказала об основных клинических типах и о причинах, приводящих к задержке психического развития. Горбачева Василина Владимировна, учитель-логопед Минусинского филиала центральной ПМПК, объяснила участникам семинара, в чем особенности зрительного, слухового восприятия, мышления детей данной нозологии. Участники семинара разобрали особые потребности и специальные условия в организации образовательного процесса детям с задержкой психического развития и с умственной отсталостью.

В ходе обсуждения и подведения итогов слушатели отметили актуальность и доступность предложенной информации, а также высокий уровень практической значимости и применимости полученной информации в работе.

Каждому участнику семинара был предложен материал семинара в электронном виде.