Педагог Крашенинина Оксана Владимировна
Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать. Занятия в студии знакомят ребёнка с удивительным миром творчества, дают возможность поверить в себя, в свои способности, формируют у учащихся творческий опыт в процессе собственной художественно – творческой деятельности.
Занятия в изостудии полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа в изостудии позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В студии имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ.
Студия «Сувенир»- это творческое объединение, где дети развивают свои способности, учатся самовыражению, обретают уверенность в себе. В ходе занятий учащиеся знакомятся с основами декоративно — прикладного творчества, с различными видами рукоделия, дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивают эстетический вкус. формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, как наследии народной культуры, о традициях прикладного народного творчества своей местности .
В студии школьники научаться таким видам рукоделия, как
Изготовление мягких игрушек из фетра, ткани;
Куклы, куклы – обереги, куклы Тильды;
Изготавление украшений из ткани, кожи, бусин;
Лепка из соленого теста и полимерной глины;
Рисование по ткани;
Выполнение картины из растений;
Работа с бумагой и картоном.
Педагог Калмыков Алексей Игоревич
Начальное техническое моделирование и конструирование являются одними из важных способов познания окружающей действительности. Уникальность моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). В процессе технического моделирования дети осваивают азбуку современной техники и законы, положенные в основу технических устройств, делают первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей технических объектов. Это познавательный процесс формирования у них начальных политехнических знаний и умений.Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного мышления, воображения.
Педагоги Поначева Любовь Ивановна, Янчук Мария Андреевна, Калмыков Алексей Игоревич, Шошина Валентина Викторовна.
Школа раннего развития «Кроха» осуществляет свою деятельность с 1995 г. Педагогами ШРР «Кроха» разработана образовательная программа, целевое назначение которой, создать в деятельности ребенка модель учебно-воспитательной сферы, которая позволяла бы гармонично развивать личность и адаптивный потенциал для успешного обучения в начальной школе.
В «Крохе» готовят детей к новой социальной роли школьника: проводятся занятия по обучению грамоте, математике, развитию речи, окружающему миру, музыке, правилам дорожного движения, декоративно-прикладному искусству, ИЗО, ритмике, информатике.
Занятия проводятся в интересных и игровых формах и длятся по 30 минут. Расписание выстроено таким образом, что постоянно происходит смена деятельности.
Педагог Шошина Валентина Викторовна
Студия ДПИ «Творческие личности».
В студии обучающиеся могут познакомиться с различными видами декоративно-прикладного творчества: бисероплетение, ганутель, топиарий, макраме, крупография, художественное моделирование из бумаги, фоамирана, фетра. Так же, дети получают опыт творческой деятельности, знакомятся с традициями разных народов, на примере лучших образцов декоративно-прикладного творчества и собственной практической деятельности.
Занятия в студии носят не только обучающий, но и прикладной характер. Освоив базовые техники декоративно-прикладного творчества, дети изготавливают поделки и сувенирные изделия, с которыми участвуют в выставках и конкурсах различного уровня, а также используют их в бытовых целях, например в качестве подарков родственникам и друзьям.
Педагог Яхонова Надежда Анатольевна, Смолина Екатерина Николаевна, Чердакова Нина Юрьевна
На занятиях в студии «Грация» обучающиеся знакомятся с направлениями спортивного танца, отрабатывают элементы гимнастики и акробатики, танцевальной ритмики, изучают основы классической и эстрадной хореографии. Танец – это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца, которая помогает развиться физически и психологически, помогает слышать музыку, свободно импровизировать, взаимодействовать с партнерами и работать в коллективе, раскрывает талант ребенка и делает жизнь ярче!
В образовательную общеразвивающую программу развития входит: детский танец, уроки с элементами гимнастики и акробатики, танцевальная ритмика, основы классической и эстрадной хореографии.
В процессе творчества, обучающиеся в коллективе принимают активное участие в различных концертных мероприятиях, фестивалях, конкурсах города и края. Обучающиеся, получившие хорошую базу, увлечённые хореографическим творчеством, продолжают танцевать и дальше, становясь студентами хореографических отделений учебных заведений.
Педагоги Барташова Елена Юрьевна, Полякова Светлана Петровна
Основное направление коллектива — народный танец. Однако богатый и разнообразный репертуар творческого коллектива включает в себя как национальные танцы народов мира, так современные хореографические постановки.
На занятиях ребята развивают эмоционально-образные сферы мышления, тренируют волю и тело, формируют чувство прекрасного.
Коллективные занятия способствуют развитию чувства товарищества, коллективизма, единения, ответственности за общее дело, способствуют физическому и эмоциональному раскрепощению. Для своих выступлений ребята вместе с руководителем и своими родителями разрабатывают сценические костюмы.
Ансамбль «Детство» принимает активное участие во всех городских и краевых фестивалях и конкурсах, завоёвывая призовые места.
Педагог Дунаева Лилия Измаиловна
Изготавливая кукол и одежду сначала под руководством взрослых, а позже самостоятельно, ребёнок приобщается к посильному труду, учится работать с различными материалами и инструментами. Кроме того, ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Разработка и изготовление одежды — это творческий труд, привлекающий детей разного возраста, позволяющий соединить фантазии со знаниями об истории одежды, традициями, накопленными предшествующими поколениями, является одним из действенных средств, позволяющих индивидууму развить качество творческой личности. Программой предусмотрены следующие виды деятельности обучающихся: конструирование, моделирование, пошив, эстетическое оформление моделей одежды, игра, инсценировка, работа со справочной и художественной литературой, речевое и художественно-изобразительное творчество, демонстрация изделия.
Педагог Глушко Татьяна Евгеньевна
Конструирование и моделирование одежды увлекательный процесс, позволяющий раскрыть творческий потенциал ребенка, научиться основам кройки и шитья, познакомиться с технологией пошива, развить дизайнерские способности и нестандартный, креативный подход к созданию одежды.
Программа занятий в студии «Мода» предусматривает два уровня обучения:
* Первый уровень – стартовый, «Кукольное ателье» для учащихся 7-11 лет. Дети учатся самостоятельно шить одежду для кукол и мягкие игрушки.
*Второй уровень – основной студия «Мода» для учащихся 11-17 лет. Обучающиеся на занятиях получают знания и навыки по дизайну, моделированию, конструированию и пошиву одежды и прикладному творчеству.
*Третий уровень — дополнительный, продвинутый «Дизайн одежды» для учащихся 14-17 лет, имеющих предварительную подготовку в области шитья и рукоделия. Обучающиеся изучают приемы дизайна одежды, развивают свои навыки и умения в шитье, научатся ориентироваться в тенденциях моды, овладеют навыками дефиле и показа моделей одежды.
Педагоги Сухова Инна Юрьевна, Сухов Алексей Викторович, Швецов Вадим Викторович, Чудакин Андрей Юрьевич
Детский фольклорный ансамбль «Сибиринка» был образован в 1993 году. За свою многолетнюю историю коллектив воспитал и выпустил сотни детей, каждый из которых с особой теплотой вспоминает творческую жизнь в ансамбле, как лучшие годы своей жизни.
Реализуемые образовательные программы позволяют детям раскрыть творческий потенциал, познакомиться с народными, традиционными играми, танцами и песнями, кроме того ученики, более глубже знакомятся и изучают традиции великого Русского народа. Изучая такие предметы как – хор, фольклорная хореография, ансамблевое пение, постановка голоса, традиционные музыкальные инструменты позволяют воспитанникам стать не просто настоящими артистами, а профессионалами своего дела.
Выступление ансамбля это всегда зрелищные и театрализованные постановки, которые, погружают зрителя в атмосферу былой жизни нашего народа: с его праздниками, обрядами и повседневным бытом. Ансамбль «Сибиринка» это гордостью города Минусинск.